Версия для слабовидящих Четверг, 27 февраля 2020 года

Вопрос - Ответ

Все вопросы

Отдел кадров

Информация о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в прокуратуре Новгородской области Прокуратура Новгородской области проводит конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы - ведущего ... Читать далее >>>
Информация о проведении конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в прокуратуре Новгородской области Прокуратура Новгородской области проводит конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы ведущего специалиста ... Читать далее >>>

Вопрос-Ответ

Автор: светлана Тема: Жилищное право и ЖКХ Могу ли я просто не оплачивать коммунальную услугу или оплатить ее частично, если она оказывалась в течение месяца с перебоями?

Отдельные граждане ошибочно полагают, что при непредоставлении или некачественном предоставлении коммунальных услуг достаточно самостоятельно в платежном документе изменить суммы, исключив оплату за неполученную услугу. Пункт 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354) предусматривает, что в случае если потребитель частично оплачивает такие услуги, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 29.01.2014 приведенное положение Правил признано не противоречащим действующему законодательству. Для перерасчета платежей Правилами предусмотрен специальный порядок, подробно регламентированный в Правилах. Так согласно пункту 105 Правил при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. По окончании проверки составляется акт проверки, который и послужит основанием для перерасчета платежей. Правила описывают также порядок разрешения спорных ситуаций, в том числе предусматривают, что любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

Разъяснение подготовлено Старшим помощником прокурора Новгородского района Григорьевой Е.В.