Как сообщалось ранее, прокуратурой Волгоградской области была проведена проверка соблюдения региональным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Управление Роспотребнадзора) законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан (см. информацию на сайте прокуратуры Волгоградской области 15.11.2011г.).
В ходе проверки установлено, что Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области обращения граждан по вопросам нарушения порядка начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги не рассматривались и направлялись в Государственную жилищную инспекцию Волгоградской области. В результате чего граждане длительное время не получали ответов на свои заявления.
В то же время рассмотрение обращений о правомерности начислений оплаты за жилищно-коммунальные услуги является непосредственной компетенцией Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В этой связи прокуратурой Волгоградской области направлено в суд исковое заявление о признании незаконным бездействия регионального Управления Роспотребнадзора, выразившегося в уклонении от рассмотрения обращений граждан, связанных с нарушением порядка начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
Центральный районный суд удовлетворил заявленные исковые требования и обязал ответчика устранить в полном объеме нарушения конституционных прав граждан на рассмотрение обращений.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Роспотребнадзора обжаловало его в кассационном порядке.
С учетом мнения прокуратуры региона Волгоградский областной суд оставил решение Центрального районного суда без изменения, жалобу ответчика - без удовлетворения.
Исполнение судебного решения находится на контроле прокуратуры Волгоградской области.
В этой связи полагаем необходимым разъяснить населению, что все обращения по вопросам правомерности начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги подлежат направлению в региональное Управление Роспотребнадзора.
При наличии фактов отказа в приеме либо ненадлежащего рассмотрения обращений данной категории уполномоченным ведомством, необходимо информировать об этом прокуратуру для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.