Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Приволжский федеральный округ Нижегородская область

08 декабря 2011 года В ходе проведенной прокуратурой Варнавинского района Нижегородской области проверки установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Медиа Лэнд» в нарушение требований законодательства о рекламе, на магазине «Крон» в р.п. Варнавино установлена рекламная конструкция в виде щитов, при отсутствии разрешения на ее размещение, следующего содержания: «Зарабатывай на входящих! Тариф УНИВЕР, наша сотовая связь и др.»

По заявлению прокуратуры Нижегородской области, рассмотренному Арбитражным судом Нижегородской области в порядке ст. 203 Арбитражного процессуального кодекса РФ ООО «Медиа Ленд» привлечено к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ (нарушение требований законодательства о рекламе).

При этом данной организацией разрешение на установку рекламной конструкции в администрации Варнавинского района не получалось.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей ст. . Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В силу ч. 3 ст. 19 Закона, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Частью 9 ст. 19 Закона предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной ст. законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В силу ч. 10 ст. 19 Закона установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством РФ разрешения на ее установку, образует состав административного правонарушения по ст. 14.37 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области заявление прокуратуры Нижегородской области удовлетворено, ООО «Медиа Ленд» привлечено к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ и данному юридическому лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Нижегородской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2011:12:08 08:10 (МСК)

Регионы России: ПФО, Нижегородская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Нижегородская область

Последние новости

Все новости