На 39-й сессии Законодательного Собрания Иркутской области, в работе которой принял участие прокурор области И.А. Мельников, рассмотрено шесть проектов законов области, пять из них приняты окончательно и направлены Губернатору области для обнародования. Среди них законы Иркутской области «Об областном бюджете на 2012 год», «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2011 год» и другие.
На ряд законопроектов прокуратурой области были высказаны замечания. Например, по предложению прокуратуры из проекта закона «О дополнительных мерах социальной поддержки граждан в связи с упразднением поселка Умбелла Казачинско-Ленского района» исключены требования об обязательном представлении гражданами сведений о постановке гражданина на учет, как имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также сведения о получении гражданином жилищных субсидий для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Поскольку в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» данная информация должна быть истребована органом, предоставляющим государственные услуги, в порядке межведомственного обмена.
Кроме того, в законопроекте уточнен порядок определения Правительством Иркутской области норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, который будет учитываться при расчете размера жилищной субсидии.
Также Законодательным Собранием принят и направлен для обнародования Губернатору Иркутской области внесенный в порядке законодательной инициативы прокурором области И.А. Мельниковым проект закона Иркутской области «О внесении изменения Закон Иркутской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ в Иркутской области».
Законопроект подготовлен с целью приведения действующего Закона области в соответствие с федеральным законодательством.
Так, Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» исчерпывающе установлены требования к градостроительной деятельности. Согласно этим требованиям, градостроительная документация, разрабатываемая для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, подлежат обязательному согласованию как с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, так и с органом исполнительной власти субъекта Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законом данного субъекта Федерации.
Однако в законе области часть 1 ст. 15(2) изложена таким образом, что при ее толковании можно сделать вывод о том, что полномочия по согласованию имеются только у областного органа охраны объектов культурного наследия. В соответствии с законом Иркутской области «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области» тексты правовых актов области должны обеспечивать доступность понимания и исключать их неоднозначное толкование.
В связи с эти прокурором области законодателям предложено внести изменение в ст. 15(2) Закона Иркутской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ в Иркутской области», уточнив, что согласование проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений (далее - градостроительная документация), и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны (далее - градостроительные регламенты), осуществляется в соответствии с пунктом 4 ст. 60 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ».