Версия для слабовидящих Вторник, 14 июля 2020 года

Вопрос - Ответ

Все вопросы

Отдел кадров

Информация о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в прокуратуре Новгородской области Прокуратура Новгородской области проводит конкурсы на замещение вакантной должности государственной гражданской службы: - главного... Читать далее >>>
Информация о проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в прокуратуре Новгородской области Прокуратура Новгородской области проводит конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы ведущего специалиста ... Читать далее >>>

По обязательствам ликвидированного муниципального бюджетного учреждения субсидиарная ответственность может быть возложена на собственника имущества этого учреждения

По обязательствам ликвидированного муниципального бюджетного учреждения субсидиарная ответственность может быть возложена на собственника имущества этого учреждения 15 мая 2020 года 16:19 Просмотров: 34 Центральный аппарат

Конституционный Суд РФ 12 мая 2020 года вынес постановление № 23-П «По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Лысьва-теплоэнерго».

В Конституционный Суд обратилось ООО «Лысьва-теплоэнерго». Установлено, что организации за тепловую энергию задолжал «Лысьвенский сельский водоканал» - муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования «Лысьвенский городской округ». Решением арбитражного суда Пермского края от 27 октября 2015 года с бюджетного учреждения взыскана образовавшаяся задолженность и проценты за пользование чужими денежными средствами в общей сумме более 399 тыс. рублей.

Впоследствии администрация города Лысьвы как учредитель ликвидировала «Лысьвенский сельский водоканал». Полагая, что муниципальное образование «Лысьвенский городской округ» несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, ООО «Лысьва-теплоэнерго» обратилось в арбитражный суд Пермского края с иском о взыскании присужденной ему денежной суммы за счет муниципальной казны.

Решением от 11 марта 2019 года в иске отказано со ссылкой на пункт 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса РФ, который не предоставляет кредиторам ликвидированного бюджетного учреждения права обратиться к собственнику его имущества в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам учреждения, вытекающим из гражданско-правовых договоров, за исключением обязательств, связанных с причинением вреда гражданам.

Конституционный Суд признал данную норму не соответствующей Конституции РФ, поскольку в системе действующего правового регулирования он исключает возможность привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора (включая договор теплоснабжения).

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, вытекающие из постановления Конституционного Суда.

Решения по делу ООО «Лысьва-теплоэнерго» подлежат пересмотру.