Версия для слабовидящих Пятница, 23 февраля 2018 года

Вопрос - Ответ

Все вопросы

Отдел кадров

Свыше 250 нарушений закона пресекли прокуроры в сфере надзора за соблюдением законов при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы Прокуратура Новгородской области подвела итоги работы в сфере надзора за соблюдением законов при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией от ... Читать далее >>>
Информация о проведении конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в прокуратуре Новгородской области Прокуратура Новгородской области проводит конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы: - главного ... Читать далее >>>

Вопрос-Ответ

Автор: Аноним С началом действия постановления Правительства № 344 управляющая компания не сможет за общедомовое потребление брать плату больше, чем положено по нормативу, получается, разницу должна оплатить именно управляющая компания. В связи с этим она отказывается от предоставления коммунальных услуг и переходит на непосредственное управление. Почему управляющая компания не заключает договор со всеми ресурсоснабжающими организациями, ведь тогда функции исполнителя коммунальных услуг выполняет ресурсоснабжающая организация?

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344, о котором Вы говорите, внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 и определён новый порядок расчёта нормативов потребления коммунальных услуг.

Что касается оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды, то, как следует из п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 с учётом постановления Правительства РФ № 344 действительно между собственниками нельзя распределить объём коммунальной услуги на общедомовые нужды больше, чем рассчитано по нормативам.

Однако общим собранием собственников может быть принято решение о распределении объема коммунальной услуги на общедомовые нужды в части свыше норматива между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Если же такое решение принято не будет, то этот «лишний» объём исполнитель (управляющая организация) оплачивает за счет собственных средств.

Но если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади помещений по утверждённым формулам.

Следует учесть, что возможность досрочного расторжения договора управления многоквартирным домом в одностороннем порядке управляющей компанией жилищным законодательством не предусмотрена, за исключением предусмотренных иными законами случаев. Выбор способа управления как непосредственное управление также не относится к компетенции управляющей компании.

При управлении многоквартирным домом ТСЖ, жилищным кооперативом, управляющей организацией они несут ответственность перед собственниками за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. В этом случае именно они являются для собственников исполнителями коммунальных услуг.

При непосредственном управлении договор предоставления коммунальных услуг заключается непосредственно с лицами, оказывающими такие услуги.

Получается, что пути решения указанных вопросов находятся в руках самих собственников, которые и должны принять соответствующее решение.

Ответ подготовила:

старший прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Муравьёва Ирина Васильевна