Под председательством прокурора области Вячеслава Чеботарева состоялось очередное заседание общественного Совета по защите малого и среднего бизнеса.
На заседании обсуждены результаты проверки исполнения бюджетного законодательства при расходовании средств, выделенных на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В ходе проверки акцент был на анализ ситуации с планированием, выделением и расходованием средств в рамках целевых программ.
Так, в 2010 году в рамках целевой программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области сельхозтоваропроизводителям предоставлялись гранты на создание собственного бизнеса.
Вместе с тем, нормативно-правовыми актами области механизм распределения средств государственной поддержки между победителями конкурса на оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (порядок определения ее размеров) не определен. Указанное обстоятельство не позволяет исключить субъективный фактор при принятии решения конкурсной комиссией.
Однако в ходе проверки выявлено, что в ряде случаев и предпринимателями ненадлежащим образом исполняются свои обязательства.
Так, в нарушение требований постановления Губернатора области получатели гранта своевременно не отчитываются о его фактическом использовании, также установлены факты представления ненадлежащим образом оформленных платежных документов. Определенную обеспокоенность вызывает представление рядом предпринимателей документов о приобретении товаров у лиц, которые по данным налоговых органов на момент совершения сделки уже не существовали.
По результатам проверки прокурором региона внесено представление Губернатору области. Кроме того, по инициативе прокуратуры будет дана уголовно-правовая оценка действиям лиц, которыми оформлены и представлены платежные документы от имени несуществующих организаций.
До сведения представителей бизнес-сообщества также доведены результаты проверок исполнения законодательства о ветеринарии при организации мероприятий по профилактике классической чумы свиней.
Поводом для проведения проверки послужили зарегистрированные в 2011 году на территории области случаи заболевания свиней классической чумой.
Проведенной проверкой в деятельности департамента ветеринарии администрации области и подведомственных ему учреждениях выявлены факты ненадлежащего контроля со стороны ветеринарных инспекторов за эпизоотической ситуацией на вверенных им территориях, непринятия мер по привлечению виновных к административной ответственности, незаконной выдачи ветеринарных удостоверений о соответствии ветеринарно-санитарным правилам животноводческих комплексов.
Отмечено, что в ряде случаев сельхозпроизводителями не принимаются должные меры по исключению возможности заноса вируса классической чумы свиней на территорию предприятия. Так, неединичны случаи отсутствия ограждения территории хозяйств и въездного дезбарьера.
По результатам проверки Губернатору области внесено представление, в котором поставлен вопрос об ответственности виновных лиц.
По вопросу формирования ежегодного плана контролирующих органов на 2012 год отмечено, что в органы прокуратуры области поступило 168 планов органов контроля, в том числе их структурных подразделений. Предполагалось осуществить 9 201 проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
По результатам проделанной органами прокуратуры области работы исключено из планов как необоснованно включенные 216 проверок. Более 30% принятых решений об отказе связано с прекращением деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя, около 18 % - с неистечением 3-х летнего срока со дня окончания последней плановой проверки, около 22 % - в связи с неистечением 3-ех лет со дня государственной регистрации.
До членов Совета доведена информация о результатах работы правоохранительных органов по выявлению и расследованию уголовных дел коррупционной направленности в сфере предпринимательской деятельности. Отмечен недостаточный уровень взаимодействия следственных подразделений и субъектов предпринимательской деятельности по информированию в части предъявления им незаконных требований о передаче денежных средств и иных материальных ценностей.
Акцентировано внимание на развитие добросовестной конкуренции и устранение незаконных форм осуществления предпринимательской деятельности.
,